230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
+2
PASHKINS
Gottlieb
Участников: 6
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Наконецто "добрались руки " чтобы позаниматься этим рарететом. Из основных проблем "на горизонте" это мотор -полное
восстановление и "марафет " по кузову . Который несмотря на свои годы (с 1969г) очень в приличном состоянии. Тут
свою лепту внёс конечно мотор - который вышел из строя лет 15 назад и все попытки оживить этого "динозавра" особых
результатов не приносили . В том числе и у меня . Хотя слегка "реанимировав" мотор , даже с его оставшимися проблемами я смог довольно легко разогнатся до 155км/ч на пустой утренней трассе в соседний город куда мы отправились на "Ралли Ретро автомобилей " .
Вообще конечно сложно передать те ощущения которые дают поездки на этом автомобиле. Тишина в салоне и мега плавность хода подвесок, которые непосредственно не крепятся к кузову - а крепятся на своих подрамниках - "понтонах"
а они всвою очередь крепятся к кузову но не просто "жестко" а через резиновые подушки .
И тут ещё один момент . Большенство таких авто попали к нам с Дизельными двигателями соответствено динамика и шумность совсем другая чем у рядного 6-цилиндрого мотора. М180 мотор это 6-вряд Два двухкамерных карбюратора
мощьность 120 л.с .
Вопщем цифры цифрами - нужно к летнему сезону успеть всё собрать и отладить -чтоб уже наслаждаться "мощью" движения этого автомобиля . Можете мне поверить наслова- я проехал не один десяток тыс км на нём . Словами сложно
конечно описать все эти ощущения - лучше один раз прокатиться на Мерседесе 60- 70х годов и станет самим всё ясно .
Я сколько знаю людей кому посчасливилось осуществить такую поездку - уже просто не могут пересесть на авто другой
марки . А если и пересаживаются то только на более современный Мерседес ! Вот такой феномен !
Вот он красавчик до ремонта
Занялся по осени передком . Снял крылья , фары, ну и само собой мотор с коробкой .
восстановление и "марафет " по кузову . Который несмотря на свои годы (с 1969г) очень в приличном состоянии. Тут
свою лепту внёс конечно мотор - который вышел из строя лет 15 назад и все попытки оживить этого "динозавра" особых
результатов не приносили . В том числе и у меня . Хотя слегка "реанимировав" мотор , даже с его оставшимися проблемами я смог довольно легко разогнатся до 155км/ч на пустой утренней трассе в соседний город куда мы отправились на "Ралли Ретро автомобилей " .
Вообще конечно сложно передать те ощущения которые дают поездки на этом автомобиле. Тишина в салоне и мега плавность хода подвесок, которые непосредственно не крепятся к кузову - а крепятся на своих подрамниках - "понтонах"
а они всвою очередь крепятся к кузову но не просто "жестко" а через резиновые подушки .
И тут ещё один момент . Большенство таких авто попали к нам с Дизельными двигателями соответствено динамика и шумность совсем другая чем у рядного 6-цилиндрого мотора. М180 мотор это 6-вряд Два двухкамерных карбюратора
мощьность 120 л.с .
Вопщем цифры цифрами - нужно к летнему сезону успеть всё собрать и отладить -чтоб уже наслаждаться "мощью" движения этого автомобиля . Можете мне поверить наслова- я проехал не один десяток тыс км на нём . Словами сложно
конечно описать все эти ощущения - лучше один раз прокатиться на Мерседесе 60- 70х годов и станет самим всё ясно .
Я сколько знаю людей кому посчасливилось осуществить такую поездку - уже просто не могут пересесть на авто другой
марки . А если и пересаживаются то только на более современный Мерседес ! Вот такой феномен !
Вот он красавчик до ремонта
Занялся по осени передком . Снял крылья , фары, ну и само собой мотор с коробкой .
Последний раз редактировалось: Gottlieb (Вс 27 Апр 2014, 15:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Вплотную занимаюсь сборкой мотора . Была конечно предварительная подготовка . Блок был расточен под ремонтные
поршни . Зазор сделали 0.03 . Коленвал остался без вмешательств . Он просто неуспел износится после последнего ремонта.
Вставляем поршни с кольцами и шатунами в покрашеный блок
Переварачиваем блок для установки коленвала
И устанавливаем подготовленные ранее детали мотора
поршни . Зазор сделали 0.03 . Коленвал остался без вмешательств . Он просто неуспел износится после последнего ремонта.
Вставляем поршни с кольцами и шатунами в покрашеный блок
Переварачиваем блок для установки коленвала
И устанавливаем подготовленные ранее детали мотора
Последний раз редактировалось: Gottlieb (Пн 28 Апр 2014, 15:48), всего редактировалось 1 раз(а)
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
для чего блок с внутренней стороны в красный выкрашен???
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Это Оочень! важный вопрос Когда "вскроешь" свой мотор увидишь там нечто подобное .
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Gottlieb пишет: Это Оочень! важный вопрос Когда "вскроешь" свой мотор увидишь там нечто подобное .
скоро увидим, надеюсь всетаки по весне руки дойдут до мотора))) А сегодня откопал 115. Стоя радом с ним, крыша была по пояс - вот так завалило его за последний месяц. Завтра буду свечи менять и запускать. В принципе, при рабочих свечах и сегодня запустился бы, учитывая, что последний раз запускал на рождество - стартер крутил бодренько.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Так а что с форсунками разрулил ?
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Gottlieb пишет:Так а что с форсунками разрулил ?
нет еще, заказал всю внутрянку в итоге. Все пришло, жду со дня на день проставки от распылителей - такие тарелки с перепускными отверстиями. Как соберу всю кучу, буду делать ревизию форсунок)
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Ну а регулировать как будешь - "правильный " прибор - 10-ку стоит
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Gottlieb пишет:Ну а регулировать как будешь - "правильный " прибор - 10-ку стоит
сниму форсунки и повезу туда, где есть прибор и регулировочные шайбы)))
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
При установке шатунов с поршнями в блок обращаем внимание на правильность сборки этой пары . Стрелка на поршне
к переду мотора а замок вкладыша шатуна на "левую" сторону мотора при этом замки совпадают в орентации с замками
коренных вкладышей (видно на фотке )
Далее всё "мажем " хорошо маслом и укладываем коленвал предварительно одев на него приводную цепь ГРМ.
Устанавливаем правильно крышки шатунов и коренных подшипников и затягиваем в два этапа с проворотом вала с
требуемым моментом . На этом моторе Коренные 80 Н.М Шатунные 60 Н.М . И ещё момент - на старых 6-цил. моторах
под коренные болты подкладываются шайбы . На последущих моторах завод отказался от них .
к переду мотора а замок вкладыша шатуна на "левую" сторону мотора при этом замки совпадают в орентации с замками
коренных вкладышей (видно на фотке )
Далее всё "мажем " хорошо маслом и укладываем коленвал предварительно одев на него приводную цепь ГРМ.
Устанавливаем правильно крышки шатунов и коренных подшипников и затягиваем в два этапа с проворотом вала с
требуемым моментом . На этом моторе Коренные 80 Н.М Шатунные 60 Н.М . И ещё момент - на старых 6-цил. моторах
под коренные болты подкладываются шайбы . На последущих моторах завод отказался от них .
Последний раз редактировалось: Gottlieb (Вт 29 Апр 2014, 13:14), всего редактировалось 1 раз(а)
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Свезло этому мотору, так свезло! Попал в надежные руки.. Надеюсь прокатимся еще все вместе!
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Продолжаем нашу сборку. Устанавливаем маслонасос и закрываем низ мотора алюминевым поддоном ,который предварительно был отшлифован на станке и на поверхность стыка нанесён моторный герметик.
Потом закрываем железным поддоном -алюминевым. Навешиваем "лапы" , пластину крепления коробки и маховик .
Потом закрываем железным поддоном -алюминевым. Навешиваем "лапы" , пластину крепления коробки и маховик .
Последний раз редактировалось: Gottlieb (Ср 30 Апр 2014, 13:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Gottlieb пишет: Продолжаем нашу сборку. Устанавливаем маслонасос и закрываем низ мотора алюминевым поддоном ,который предварительно был отшлифован на станке и на поверхность стыка нанесён моторный герметик.
все отлично, кроме одного - герметик нанесен не совсем корректно. Надо наносить либо огибая по внутренней стороне отверстия под болты, либо полностью их обводя. При таком способе как на фото через некоторое время может начаться потение и течь. Объясню почему. Масло стекает по стенкам блока, проходя через стык соединяемых плоскостей. При затяжке не факт, что герметик расплющит, обогнув всЁ отверстие под болт на плоскости. Соответственно при эксплуатации, постоянных перепадах температуры и т.п. масло будет пробиваться через микроскопические незагерметизированные "щели" к отверстиям и стекать по болтам. Таким способом можно наносить, когда болты внутренние, непроходные, т.е. там как не лей масло, оно все равно осталось бы в блоке.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Очень рад , что внимательно читаешь тему ! Тут как говорится "время покажет" буду наблюдать . Можт ты пропустил,
но этот поддон шлифован по плоскости . Т.е прилегание практически идеал . Можно было вообще без герметика собрать .
Шлифовка поддона оказалась обязательной - на 6-ц моторе из за его длинны -его довольно хорошо "ведёт" от времени
и температур. Но эта процедура очень ответственная и абы кому её нельзя доверять - можно всё испортить сняв много.
но этот поддон шлифован по плоскости . Т.е прилегание практически идеал . Можно было вообще без герметика собрать .
Шлифовка поддона оказалась обязательной - на 6-ц моторе из за его длинны -его довольно хорошо "ведёт" от времени
и температур. Но эта процедура очень ответственная и абы кому её нельзя доверять - можно всё испортить сняв много.
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Богдан, тем более, если ведет от времени, собирать по любому на герметике и как положено, даже если шлифовано)
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Переворачиваем мотор "с головы на ноги" для продолжения наших работ
Монтируем на Новый маховик -Новый диск сцепления и Новую корзину сцепления
А вот Выжимной подшипник решил оставить Старый -точнее "родной" т.к на нём нет Никаких!! признаков износа .
На фото видна дата выпуска этого "девайса" ! Я вообще не предсталяю как можно "ушатать" например его ??? И самое
парадоксальное что добрая половина деталей в МВ тех лет сделаны именно также со 100 кратным запасом прочности !!!!
Монтируем на Новый маховик -Новый диск сцепления и Новую корзину сцепления
А вот Выжимной подшипник решил оставить Старый -точнее "родной" т.к на нём нет Никаких!! признаков износа .
На фото видна дата выпуска этого "девайса" ! Я вообще не предсталяю как можно "ушатать" например его ??? И самое
парадоксальное что добрая половина деталей в МВ тех лет сделаны именно также со 100 кратным запасом прочности !!!!
Последний раз редактировалось: Gottlieb (Чт 01 Май 2014, 13:01), всего редактировалось 1 раз(а)
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Продолжаем монтаж Газораспределительного механизма . Но фото видно насколько изношена звезда пром-вала. Остальные звёзды и сама цепь в такомже состоянии - поэтому подлежат Обязательной замене !
Пришло время смонтировать заранее подготовленную головку цилиндров . Из-за внушительной длинны мотора применяем
герметик на прилегающих плоскостях .
Ну и монтируем саму голову.
Устанавливаем опоры распредвала и собственно сам распредвал
Монтируем опоры к которым крепится клапанная крышка и трубка масляного "душа" . Душ - это очень важная деталь
в газораспределительном механизме - от его работы зависит долговечность работы всего механизма .т.к из отверстий
в нём идёт распыл масла на опоры и кулачки . Поэтому тщательно промываем и шомполим эту трубку.
Пришло время смонтировать заранее подготовленную головку цилиндров . Из-за внушительной длинны мотора применяем
герметик на прилегающих плоскостях .
Ну и монтируем саму голову.
Устанавливаем опоры распредвала и собственно сам распредвал
Монтируем опоры к которым крепится клапанная крышка и трубка масляного "душа" . Душ - это очень важная деталь
в газораспределительном механизме - от его работы зависит долговечность работы всего механизма .т.к из отверстий
в нём идёт распыл масла на опоры и кулачки . Поэтому тщательно промываем и шомполим эту трубку.
Последний раз редактировалось: Gottlieb (Пт 02 Май 2014, 13:55), всего редактировалось 1 раз(а)
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
новая прокладка ГБЦ без полос герметика?
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Прокладка оригинал только от М129 мотора . Без герметика . Правда самой прокладке наверное лет 10 . Да и
герметика много не бывает - ты же сам меня только что "учил" !
герметика много не бывает - ты же сам меня только что "учил" !
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Gottlieb пишет:Прокладка оригинал только от М129 мотора . Без герметика . Правда самой прокладке наверное лет 10 . Да и
герметика много не бывает - ты же сам меня только что "учил" !
как раз таки герметика бывает много)))
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Повторюсь с ответом - когда всё соберу -сниму видео - выложу для просмотра "всех нюансов " в том числе и с герметиком.
П.С . Коллега - хватит "предираться" к моему герметику !
П.С . Коллега - хватит "предираться" к моему герметику !
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Gottlieb пишет:Повторюсь с ответом - когда всё соберу -сниму видео - выложу для просмотра "всех нюансов " в том числе и с герметиком.
П.С . Коллега - хватит "предираться" к моему герметику !
Пилите Шура, пилите...)))
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
ну вот почти пропустил самое интересное.
оказывается у меня почти рядом М180 строят, а я не знаю.
теперь придется тащить М180 и в живую сравнивать его с М123.
а можно было очень упростить это.
оказывается у меня почти рядом М180 строят, а я не знаю.
теперь придется тащить М180 и в живую сравнивать его с М123.
а можно было очень упростить это.
Petrov_kamensk- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-12-26
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
Petrov_kamensk пишет:ну вот почти пропустил самое интересное.
оказывается у меня почти рядом М180 строят, а я не знаю.
теперь придется тащить М180 и в живую сравнивать его с М123.
а можно было очень упростить это.
а надо чаще заходить на форум, чтобы не пропускать интересное))))
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: 230.6 (1969г) М 180 4-х кпп.
А что сравнивать . Различия по блокам только в Диаметре цилиндра . М180 81.75 мм М 123 86 мм
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|