Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Участников: 2
Strich-Acht Club Russia :: Ремонт и эксплуатация (Repair and operation) :: Электрооборудование (Electric equipment)
Страница 1 из 1
Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Кто нибудь пробовал ремонтировать контроллер зажигания Bosch 0227100001 ??? Мотор не запускается. Ставился на многие модели (W107, W116, W123, W126, W460). Что в нем выходит из строя? При вскрытии видимых повреждений не обнаружено.
P.S. попробуем пропаять для начала...
P.S. попробуем пропаять для начала...
Последний раз редактировалось: PASHKINS (Чт 12 Май 2011, 08:18), всего редактировалось 1 раз(а)
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Я конечно ничего не понимаю в электрике но по аналогии с ремонтом бытовой техники обычно
"высыхают" конденсаторы и начинает всё глючить. Поэтому думаю нужно начать со сверки параметров
тех же кондёров с эталоном. Но это конечно должен делать понимающий электронщик.
В любом случае будем ждать результатов "вскрытия" !
"высыхают" конденсаторы и начинает всё глючить. Поэтому думаю нужно начать со сверки параметров
тех же кондёров с эталоном. Но это конечно должен делать понимающий электронщик.
В любом случае будем ждать результатов "вскрытия" !
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Gottlieb пишет:Я конечно ничего не понимаю в электрике но по аналогии с ремонтом бытовой техники обычно
"высыхают" конденсаторы и начинает всё глючить. Поэтому думаю нужно начать со сверки параметров
тех же кондёров с эталоном. Но это конечно должен делать понимающий электронщик.
В любом случае будем ждать результатов "вскрытия" !
в ближайшее время посмотрю его более подробно с мультиметром и отпишусь. Неисправные конденсаторы обычно сразу видно.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Разбор блока.
Откручиваем 4 винта со стороны крышки
Откручиваем 2 винта на плате (если необходимо снять плату)
Окручиваем 4 винта с задней части блока (если необходимо снять транзистор)
Сам транзистор (звонится как положено)
Вид на пайку с внутренней стороны.
В данном блоке рыжее это в основном канифоль - ржа почти отсутствует.
На плате пайка чистая. К томуже в поздних блоках всё пролито гелем (рыжие части рядом с пайкой проводов это пластиковые фиксаторы).
Чтобы разъединить части, нужно отпаять 3 ножки транзтистора и 2 ножки резистора (с левой стороны, самого на фото не видно)
Что получилось
Начинаем выпаивать элементы для проверки (я начал с диодов и им подобным, поскольку конденсаторы на вид все ровные - вобщем мне так захотелось )
Под подозрение пал стабилитрон ZD2. Он звонится в обе стороны, а ему подобный ZD3 (около T3), звонится в одну (могу конечно ошибаться). Остальные диоды, как и пложено, работают только в одном направлении.
Результата пока нет, д-ку не закончил. Но достал еще два блока от разных W116. Обратите внимание на номера.
0227100001B, снят со 116.024 (ДВС не запускается - отсутствует искра. Этот блок разбиаем выше)
0227100001B, снят со 116.029 (номер тот же, начинка отличается. С ним мотор работает, но не развивает полной мощности)
0227051024A, снят со 116.032 (как и в первом случае, нет искры)
Теперь для сравнения внутренностей
Первые два блока одних годов, но разных машин, имеют практически одинаковую компоновку. Последний блок более ранний, в нем вместо геля плата залита лаком и совершенно другая компоновка.
Так как на втором блоке нашелся такой же стабилитрон, я не обошел его вниманием - выпаял и проверил - в одну сторону значения одинаковы, в другую разнятс, но не сильно. Значит либо тоже умирает, либо так задумано. В любом случае после проверки остальных компонентов приобрету новые.
Откручиваем 2 винта на плате (если необходимо снять плату)
Окручиваем 4 винта с задней части блока (если необходимо снять транзистор)
Сам транзистор (звонится как положено)
Вид на пайку с внутренней стороны.
В данном блоке рыжее это в основном канифоль - ржа почти отсутствует.
На плате пайка чистая. К томуже в поздних блоках всё пролито гелем (рыжие части рядом с пайкой проводов это пластиковые фиксаторы).
Чтобы разъединить части, нужно отпаять 3 ножки транзтистора и 2 ножки резистора (с левой стороны, самого на фото не видно)
Что получилось
Начинаем выпаивать элементы для проверки (я начал с диодов и им подобным, поскольку конденсаторы на вид все ровные - вобщем мне так захотелось )
Под подозрение пал стабилитрон ZD2. Он звонится в обе стороны, а ему подобный ZD3 (около T3), звонится в одну (могу конечно ошибаться). Остальные диоды, как и пложено, работают только в одном направлении.
Результата пока нет, д-ку не закончил. Но достал еще два блока от разных W116. Обратите внимание на номера.
0227100001B, снят со 116.024 (ДВС не запускается - отсутствует искра. Этот блок разбиаем выше)
0227100001B, снят со 116.029 (номер тот же, начинка отличается. С ним мотор работает, но не развивает полной мощности)
0227051024A, снят со 116.032 (как и в первом случае, нет искры)
Теперь для сравнения внутренностей
Первые два блока одних годов, но разных машин, имеют практически одинаковую компоновку. Последний блок более ранний, в нем вместо геля плата залита лаком и совершенно другая компоновка.
Так как на втором блоке нашелся такой же стабилитрон, я не обошел его вниманием - выпаял и проверил - в одну сторону значения одинаковы, в другую разнятс, но не сильно. Значит либо тоже умирает, либо так задумано. В любом случае после проверки остальных компонентов приобрету новые.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Да уж! Похоже без "пузыря" не разобраться . У меня на моторе М 123 искорка тоже слабая
и он то заводился то нет
Если удастся всётаки разобрался в этом "ящичке" - это будет мегакруто т.к многие жалуются
на проблемы с зажиганием.
Былобы не плохо конечно привлечь какогонибуть электронщика.
и он то заводился то нет
Если удастся всётаки разобрался в этом "ящичке" - это будет мегакруто т.к многие жалуются
на проблемы с зажиганием.
Былобы не плохо конечно привлечь какогонибуть электронщика.
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Найти бы схему этого блока. Да еще с номиналами.... В принципе, мне осталось резисторы проверить - не осилил переводить эти цветные черточки на них в показания. На выходных, думаю, решу эту головоломку и, быть может, куплю компоненты. Из конденсаторов там практически все поликарбонатные, вот такие http://www.wima.com/EN/polycarbonate.htm, и только пара полярных электролитических - внешне целые, но замену сделаю.
Может у кого есть схема электрооборудования, чтобы было понятно, что входит в блок и что выходит?
Может у кого есть схема электрооборудования, чтобы было понятно, что входит в блок и что выходит?
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Паша ! Есть какойто результат ? Я тут решил свой разобрать - и "О Ужос".......... Всё на фото
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Причём "искра" была - но очень слабенькая . Вот -она легендарная надёжность "Мерседеса"
P.S. куча песка рядом -это оттуда
P.S. куча песка рядом -это оттуда
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Результата нет, не считая того, что пока 2 недели лежал с воспалением выпаял все конденсаторы Обещать не буду, но на неделе планировал посетить "чип и дип".
Песок попадает через дряблое резиновое уплотнение или ветиляционные отвертия. У меня в одном тоже кучка была
Песок попадает через дряблое резиновое уплотнение или ветиляционные отвертия. У меня в одном тоже кучка была
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Резиновое уплотнение более менее нормальное - а вентиляция подволит. На одном из блоков увидел
"ноу-хау" эти отверстия замазаны герметиком - в итоге в блоке идеальная чистота
"ноу-хау" эти отверстия замазаны герметиком - в итоге в блоке идеальная чистота
Последний раз редактировалось: Gottlieb (Пн 18 Июл 2011, 15:55), всего редактировалось 1 раз(а)
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
но эти отверстия не просто так сделаны - там есть сильноточный транзистор и мало отводить тепло корпусом, тразогретый воздух внутри тож нужно отводить.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Спешу расстроить, замена большей части конденсаторов успеха не принесла. Из 8 заменил 5. Трёх в магазине не оказалось.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Теперь продолжу я ! Что-то решил не изобретать велик и купил современный електронный коммутатор .
Сразу вопрос походу для разбирающихся людей - что за паста белая прилогалась с девайсом ?
Кстати если заморочится с "аутентичностью " то можно его "засунуть" в старую коробку и будет всё круто !
Сразу вопрос походу для разбирающихся людей - что за паста белая прилогалась с девайсом ?
Кстати если заморочится с "аутентичностью " то можно его "засунуть" в старую коробку и будет всё круто !
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
термопаста. Мажешь "затылок" девайса и закрепляешь на кузове. Типа улучшение теплоотвода и снижение риска образования гальванопары между алюминиевым основанием и, к примеру, стальным бызговиком. Думаю, что так)))
Хотя может быть для обработки уплотнения разъемов....
Сколько стоит этот блок и от какой модели?
Хотя может быть для обработки уплотнения разъемов....
Сколько стоит этот блок и от какой модели?
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Паш а можешь у когонть узнать как правильно применить эту пасту - не зубыж ей чистить
Блок как раз от 250 W123 Хотя в применяемости почти все МВ прописаны и М123 и М110 и даже М116 -117 !
Цена в районе 1100р. (плюс-минус )
Блок как раз от 250 W123 Хотя в применяемости почти все МВ прописаны и М123 и М110 и даже М116 -117 !
Цена в районе 1100р. (плюс-минус )
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Думал правильно - термопаста)
Нанести тонкий слой на основание, закрепить в установленном для него месте. Поверхности должны плотно прилегать. Слишком толстый слой не наносить, т.к. со временем высыхает и выкрошивыется, что приводит к ухудшению теплопроводности и можетпривести к выходу из строя прибора.
Нанести тонкий слой на основание, закрепить в установленном для него месте. Поверхности должны плотно прилегать. Слишком толстый слой не наносить, т.к. со временем высыхает и выкрошивыется, что приводит к ухудшению теплопроводности и можетпривести к выходу из строя прибора.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Во, что нарыл во всемирной паутине:
Основная плата коммутатора служит для отвода тепла.
Перед монтажом коммутатора осторожно почистить основную плату и место крепления на кузове и смазать теплопроводящей пастой, чтобы обеспечить хороший теплоотвод.
ВНИМАНИЕ: Тепло, выделяемое при работе коммутатора, отводится через кузов, поэтому пока коммутатор не прикреплен, двигатель не должен работать.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Понял . Спасибо ! Буду монтировать . Как заработает - обязательно отпишу. Думаю что должно нормально
работать во всём диапазоне . Нужно будет испытать и на V8 тоже .
Это всётаки электроника . Раньше я "баловался" реанимацией умерших систем зажигания винтажных авто .
Так как ни странно бы звучало -но датчик холла и коммутатор от 4-х цил. мотора нормально работал и с 6-цил.
мотором МВ и даже "рулил" V12 Ягуара Это говорит о том что современные микросхемы способны
работать в широком диапазоне.
работать во всём диапазоне . Нужно будет испытать и на V8 тоже .
Это всётаки электроника . Раньше я "баловался" реанимацией умерших систем зажигания винтажных авто .
Так как ни странно бы звучало -но датчик холла и коммутатор от 4-х цил. мотора нормально работал и с 6-цил.
мотором МВ и даже "рулил" V12 Ягуара Это говорит о том что современные микросхемы способны
работать в широком диапазоне.
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Богдан, посмотри у себя номер для заказа блока пожалуйста.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
Номер 138019 (видно на фотке ) . Работает идеально ( пока вовсяком случае ) Провалов нет , обороты
развивает , на холостых хорошо. Нужно только чтоб масса была хорошая на кузов.
развивает , на холостых хорошо. Нужно только чтоб масса была хорошая на кузов.
Gottlieb- Admin
- Сообщения : 906
Дата регистрации : 2011-04-01
Возраст : 50
Откуда : г.Челябинск
Re: Ремонт контроллера зажигания Bosch 0227100001A.
у меня не видно по фото((
Спасибо, отправил в заказ такой же.
Спасибо, отправил в заказ такой же.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Похожие темы
» Ремонт прикуривателя.
» W 105.010 TYP 219 " Ponton" 1957 г.
» Ремонт стеклоочистителей W115 240D.
» ремонт родного генератора
» Ремонт ТНВД.
» W 105.010 TYP 219 " Ponton" 1957 г.
» Ремонт стеклоочистителей W115 240D.
» ремонт родного генератора
» Ремонт ТНВД.
Strich-Acht Club Russia :: Ремонт и эксплуатация (Repair and operation) :: Электрооборудование (Electric equipment)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|