Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
Участников: 2
Strich-Acht Club Russia :: Ремонт и эксплуатация (Repair and operation) :: Электрооборудование (Electric equipment)
Страница 1 из 1
Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
Пока идут дожди, руки чешутся что то сделать. Решил разобраться с неработающим одометром и "пропадающим" спидометром) Снимается приборка элементарно, без помощи зонта и прочих укрытий от дождя - на себя потянули комбинацию, разъемы отсоединили, трос спидометра отсоединили, ключом на 10 открутили масляную магистраль для датчика давления масла. Всё.
Теперь держитесь, будет много фото.
Теперь держитесь, будет много фото.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
Приборная доска
Открутив по периметру винты и гайки половинем
Только сейчас заметил, что приборка асиметрична и спидометр повернут к водителю)))
Собственно сам счетный узел
Открутив 2 винта снимаем крышку
Стрелку снимать не надо. Можно просто перекинуть через упор-ограниситель
Теперь откручиваем два винта корпуса основного редуктора
и получаем вот это
Далее выкручиваем два винтика, удерживающих корпус бокового привода
Уже что то
Поочередно вытягиваем оси шестеренок с цифрами. Советую сначала сделать и собрать что то одно - либо ось одометра, либо ось суточного пробега. Так не будет путаницы, ничего не перемешается и не потеряется
Сняли. Белая "метровая" шкала суточного пробега от времени стала т.серой - не беда, всё отмоем)
П.С. чтобы снять ось маленьких шестеренок, надо с одного края убрать развальцовку (подточить надфилем например, но не спиливать!) - с того, где расплющен край, а не с другой, более длинной. Почему - читайте далее.
Теперь всё чистенько. Оси от налета и ржи почистил нулевкой и смазал микронным слоем. Готово к установке. Смазывать тооооооненьким, микронным слоем, иначе смазка побежит отовсюду.
Одна шкала собрана. При сборке цифры ставить ровно в ряд. Не забудьте одеть пружинку, переде тем как ставить на ось маленькие зубастые шестерни. Их тоже надо выставить ровно. В конце также не забудьте развальцевать ось мелких шестерен. Кстати, ось мелких ставить таким образом, чтобы развальцовывать со стороны редуктора (та сторона, где видно металлические шестерни по бокам основных осей), а длинный остаток в свободную сторону (обратите внимание на оси на предыдущих фотах) - по другому не прикрутится редуктор с боку.
Открутив по периметру винты и гайки половинем
Только сейчас заметил, что приборка асиметрична и спидометр повернут к водителю)))
Собственно сам счетный узел
Открутив 2 винта снимаем крышку
Стрелку снимать не надо. Можно просто перекинуть через упор-ограниситель
Теперь откручиваем два винта корпуса основного редуктора
и получаем вот это
Далее выкручиваем два винтика, удерживающих корпус бокового привода
Уже что то
Поочередно вытягиваем оси шестеренок с цифрами. Советую сначала сделать и собрать что то одно - либо ось одометра, либо ось суточного пробега. Так не будет путаницы, ничего не перемешается и не потеряется
Сняли. Белая "метровая" шкала суточного пробега от времени стала т.серой - не беда, всё отмоем)
П.С. чтобы снять ось маленьких шестеренок, надо с одного края убрать развальцовку (подточить надфилем например, но не спиливать!) - с того, где расплющен край, а не с другой, более длинной. Почему - читайте далее.
Теперь всё чистенько. Оси от налета и ржи почистил нулевкой и смазал микронным слоем. Готово к установке. Смазывать тооооооненьким, микронным слоем, иначе смазка побежит отовсюду.
Одна шкала собрана. При сборке цифры ставить ровно в ряд. Не забудьте одеть пружинку, переде тем как ставить на ось маленькие зубастые шестерни. Их тоже надо выставить ровно. В конце также не забудьте развальцевать ось мелких шестерен. Кстати, ось мелких ставить таким образом, чтобы развальцовывать со стороны редуктора (та сторона, где видно металлические шестерни по бокам основных осей), а длинный остаток в свободную сторону (обратите внимание на оси на предыдущих фотах) - по другому не прикрутится редуктор с боку.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
Следующий этап. Аналогично. Снимаем маленькие шестерни.
Вот тут то зарыта собака. Обратите внимание на большую серую металлическую шестерню без цифр. Она не должна была легко сползать с оси.
Вдали есть еще одна маленькая шестеренка. Снимем, промоем и смажем. Снимает откручиванием оси-винта сбоку. Обратите внимание на то, как она была установлена.
Вот этим выступом от стенки, глухой стороной к стенке. Капля смазки на ось.
Помните выше про нее указывал? Так вот, она НЕ должна вращаться отдельно от оси. Как только она проскальзывает, счетчик перестает работать. Как правило, она виновница в отказе счетчика. Поэтому, на эту ось смазка не нужна, а сам носик шестерни можно аккуратно приплюснуть и внутрь шестерни каплю фиксатора резьбы например. Эта шестерня одевается крайней и ось должна вставляться в нее с натягом, возможно придется с другой стороны оси немного постукивать. Главное - без энтузиазма) После установки советую покрутить за желтую шестерню и проверить работу. Всего счетчика. Заодно, если какая то шестерня встала не корректно, можно будет подкорректировать цифру. Только после проверки собирать далее.
Разбираем привод, редуктор...
Отмываем от старой смазки
Смазываем
Собираем
Узел собран)
Вот тут то зарыта собака. Обратите внимание на большую серую металлическую шестерню без цифр. Она не должна была легко сползать с оси.
Вдали есть еще одна маленькая шестеренка. Снимем, промоем и смажем. Снимает откручиванием оси-винта сбоку. Обратите внимание на то, как она была установлена.
Вот этим выступом от стенки, глухой стороной к стенке. Капля смазки на ось.
Помните выше про нее указывал? Так вот, она НЕ должна вращаться отдельно от оси. Как только она проскальзывает, счетчик перестает работать. Как правило, она виновница в отказе счетчика. Поэтому, на эту ось смазка не нужна, а сам носик шестерни можно аккуратно приплюснуть и внутрь шестерни каплю фиксатора резьбы например. Эта шестерня одевается крайней и ось должна вставляться в нее с натягом, возможно придется с другой стороны оси немного постукивать. Главное - без энтузиазма) После установки советую покрутить за желтую шестерню и проверить работу. Всего счетчика. Заодно, если какая то шестерня встала не корректно, можно будет подкорректировать цифру. Только после проверки собирать далее.
Разбираем привод, редуктор...
Отмываем от старой смазки
Смазываем
Собираем
Узел собран)
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
Берем корпус и начинаем разбирать на мелкие детали
Что бы снять стекла и внутренние хромированные кольца, необходимо сдвинуть стопорные кольца с внутренней стороны корпуса, например отверткой.
Получается вот так
Потом решил снять крутилки чтобы............. Для этого надо снять стопорные колечки.
Разбирать, так разбирать до последнего)))
Исправим оплавившийся сектор указателя поворота (секция в центре, крайний угол поник от жара лампочки). В помощь фен и подручные средства в виде уголка и железной линейки, чтобы придать нужную форму
Получается правильная форма
Берем авто шампунь, едкий. И замачиваем.
Тем временем берем дремель с разными насадками, полироль, очиститель.....
Левое отполировано, правое - нет. Это внутренние кольца.
Результат. Властелин колец)))
.........................что бы их почистить и тоже полирнуть))))
Отмываем. Это только начало, в конце вода станет НЕпрозрачной.
После сушки ремонтируем крепления. Зальем пластиком, в дальнейшем просверлим тооооненьким сверлом новые отверстия.
Обезжириваем внутреннюю поверхность и покрываем грунтом для пластика. Сушим.
Мягкой щетиной обрабатываем лицевую сторону.
Как бы разницу видно - левая часть от центра приборной обработана - правая нет.
Что бы снять стекла и внутренние хромированные кольца, необходимо сдвинуть стопорные кольца с внутренней стороны корпуса, например отверткой.
Получается вот так
Потом решил снять крутилки чтобы............. Для этого надо снять стопорные колечки.
Разбирать, так разбирать до последнего)))
Исправим оплавившийся сектор указателя поворота (секция в центре, крайний угол поник от жара лампочки). В помощь фен и подручные средства в виде уголка и железной линейки, чтобы придать нужную форму
Получается правильная форма
Берем авто шампунь, едкий. И замачиваем.
Тем временем берем дремель с разными насадками, полироль, очиститель.....
Левое отполировано, правое - нет. Это внутренние кольца.
Результат. Властелин колец)))
.........................что бы их почистить и тоже полирнуть))))
Отмываем. Это только начало, в конце вода станет НЕпрозрачной.
После сушки ремонтируем крепления. Зальем пластиком, в дальнейшем просверлим тооооненьким сверлом новые отверстия.
Обезжириваем внутреннюю поверхность и покрываем грунтом для пластика. Сушим.
Мягкой щетиной обрабатываем лицевую сторону.
Как бы разницу видно - левая часть от центра приборной обработана - правая нет.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
Все приборы отмыты, стёкла начищены, всё собрано, установлены все новые лампочки на 3Вт, установлено на автомобиль и обкатано - всё работает плавно, без рывков.... просто кайф !!!
P.S. нужен новый корпус приборки, старый всё таки сильно зафаршмачен(((
P.S. нужен новый корпус приборки, старый всё таки сильно зафаршмачен(((
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Почему врёт одометр?
Отремонтировал так, как здесь всё описано. Закрутился, к моей великой радости.
Но вот обнаружилась интересная вещь - показывает меньшее расстояние, чем в действительности. 12,5 км, которые еду до работы, показал как 8.
Сразу напишу, что размер колёс подбирался по рекомендациям, чтобы не слишком врал спидометр. Но тестовая проверка (например, с помощью навигатора) не проводилась.
Вопрос, собственно, в чём - хотел бы разобраться, это я с размером шин "не угадал" или при ремонте одометра что-то не так получилось?
Но вот обнаружилась интересная вещь - показывает меньшее расстояние, чем в действительности. 12,5 км, которые еду до работы, показал как 8.
Сразу напишу, что размер колёс подбирался по рекомендациям, чтобы не слишком врал спидометр. Но тестовая проверка (например, с помощью навигатора) не проводилась.
Вопрос, собственно, в чём - хотел бы разобраться, это я с размером шин "не угадал" или при ремонте одометра что-то не так получилось?
w4114w- Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-07-14
Возраст : 48
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
w4114w пишет:Отремонтировал так, как здесь всё описано. Закрутился, к моей великой радости.
Но вот обнаружилась интересная вещь - показывает меньшее расстояние, чем в действительности. 12,5 км, которые еду до работы, показал как 8.
Сразу напишу, что размер колёс подбирался по рекомендациям, чтобы не слишком врал спидометр. Но тестовая проверка (например, с помощью навигатора) не проводилась.
Вопрос, собственно, в чём - хотел бы разобраться, это я с размером шин "не угадал" или при ремонте одометра что-то не так получилось?
Первое - тут чистая механика - не верно подобраны шестеренки.
Второй момент - размер колес.
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
Повторно разобрал спидометр. Оказалось, что Самая Главная Шестерёнка начала прокручиваться на оси. Поджал, собрал. Теперь такая фигня. Счётчик основного пробега крутится быстрее суточного. При сборке выставил всё по нулям. Проехал 27 км по суточному (что почти что правда), так основной за то же расстояние накрутил 54 км.
w4114w- Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-07-14
Возраст : 48
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
w4114w пишет:Повторно разобрал спидометр. Оказалось, что Самая Главная Шестерёнка начала прокручиваться на оси. Поджал, собрал. Теперь такая фигня. Счётчик основного пробега крутится быстрее суточного. При сборке выставил всё по нулям. Проехал 27 км по суточному (что почти что правда), так основной за то же расстояние накрутил 54 км.
значит что то не так собрал...
PASHKINS- Admin
- Сообщения : 1158
Дата регистрации : 2011-03-31
Возраст : 40
Откуда : г. Москва
Re: Приборка W115. Ремонт одометра-спидометра.
PASHKINS пишет:
значит что то не так собрал...
Хм, что ж там не так собрать можно было? Шестерёнки маленькие с виду все одинаковые, колёсики с цифрами тоже.
Ладно, доберусь к донору, сниму с него. Может, рабочий окажется.
w4114w- Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-07-14
Возраст : 48
Похожие темы
» Ремонт стеклоочистителей W115 240D.
» W115. Капитальный ремонт тормозной системы.
» Приборка. Восстановление подсветки.
» Приборка W123. Улучшайзинг.
» ремонт родного генератора
» W115. Капитальный ремонт тормозной системы.
» Приборка. Восстановление подсветки.
» Приборка W123. Улучшайзинг.
» ремонт родного генератора
Strich-Acht Club Russia :: Ремонт и эксплуатация (Repair and operation) :: Электрооборудование (Electric equipment)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|